Креативность изучалась с различных точек зрения и важна во многих контекстах. Большинство из этих подходов являются недисциплинарными, и поэтому трудно сформировать целостное общее представление. В следующих разделах рассматриваются некоторые области, в которых креативность считается важной. поделки
Креативность в различных культурах
Креативность - это научная концепция, которая в основном уходит корнями в западный креационизм. Франсуа Жюльен в книге "Процесс и творение", 1989 предлагает нам взглянуть на эту концепцию с точки зрения китайской культуры. Фанци Сюй сообщила о курсах креативности в ряде стран. Тодд Любарт широко изучал культурные аспекты креативности и инноваций.
Креативность в искусстве и литературе
У большинства людей творчество ассоциируется со сферами искусства и литературы. В этих областях оригинальность считается достаточным условием для творчества, в отличие от других областей, где необходимы как оригинальность, так и уместность.
В рамках различных способов художественного выражения можно постулировать континуум, простирающийся от "интерпретации" до "инноваций". Устоявшиеся художественные течения и жанры подталкивают практиков к "интерпретационному" концу шкалы, в то время как оригинальные мыслители стремятся к полюсу "инноваций". Обратите внимание, что мы традиционно ожидаем, что некоторые "творческие" люди (танцоры, актеры, участники оркестра и т.д.) будут исполнять (интерпретировать), предоставляя другим (писателям, художникам, композиторам и т.д.) больше свободы для выражения нового и непохожего.
Противопоставьте альтернативные теории, например:
художественное вдохновение, которое обеспечивает передачу видений из божественных источников, таких как Музы; вкус Божественного. Сравните с изобретением.
художественная эволюция, которая подчеркивает подчинение установленным ("классическим") правилам и имитацию или присвоение для создания слегка отличающихся, но не шокирующе понятных работ. Сравните с ремеслами. шаблоны
художественная беседа, как в урреализме, которая подчеркивает глубину общения, когда творческим продуктом является язык.
В искусстве, практике и теории Давора Дзалто человеческое творчество рассматривается как базовая черта как личного существования человека, так и художественного производства.